Деловой вторник,
1 июля 2008 г.
ГИБДД России внедряет смертельные технологии
1175 просмотров
Итак, друзья-автомобилисты, как меняется наша жизнь с первого июля? А она меняется, и довольно серьезно - я, конечно, имею в виду не пресловутые ноль три промилле, а видеокамеры в Московском регионе, а потом и по всей стране. Но сначала о "мелочах". Страховое лобби Думы все-таки пробило отмену в этом году с переносом на следующий проект поправок в ОСАГО, о которых уже все слышали и которые бы сделали нашу водительскую жизнь цивильной, - так называемый "европейский протокол" и "прямое урегулирование" убытков: президент только что этот документ подписал. Ну что ж, на Руси говорят: обещанного три года ждут. Правда, мы ждем уже пять - еще до принятия закона об ОСАГО страховщики обещали все манны небесные автомобилистам, лишь бы закон этот был принят. О "ноль три промилле" я уже сто раз говорил в эфире "Авторадио" и писал в газетах - эта норма одна из самых жестких в мире, она не допускает употребления за рулем даже нескольких глотков пива. Не верьте тем писакам, кто в погоне за "горяченьким" пишет: "С 1-го июля можно выпить за рулем - а стоит ли?" Не стоит. И журналистикой таким заниматься тоже не стоит. С 1 июля с автомобилей, водители которых не имеют действующего полиса ОСАГО, будут сниматься номерные знаки - раньше за это просто штрафовали и ставили автомобили на штрафстоянки. И, наконец, главное - видеофиксация нарушений ПДД на дорогах. Испытательным полигоном этого, в общем-то, прогрессивного и нужного мероприятия станет Подмосковье. Выделено 400 млн. рублей, определено 500 самых опасных участков дорог. К концу года планируется работу в Подмосковье завершить. А сегодня уже установлены видеокамеры на Дмитровском, Горьковском и Ярославском шоссе, они уже работают, и ГИБДД области в первых же числах июля собирается рассылать штрафы. Если помните или слышали, технология тут будет такая: предполагается сделать все, как на западе - данные видеокамер поступают в спеццентр, где компьютер сразу выявит нарушителей, идентифицирует их по базе данных, распечатает изображения автомобилей, естественно, с читаемыми государственными регистрационными знаками, плюс квитанцию с наименованием нарушения и суммой штрафа за него, и пошлет эти документы по почте по адресу владельца автомобиля. Единственным "слабым звеном" в этой электронной цепочке будет почтальон, который бросит конверт в почтовый ящик. Но "все, как на западе", к сожалению, в России не получится. Я не раз пересекал Европу в дождь - после пары тысяч километров на автомобиле там остается тонкая, почти невидимая пленка пыли. А у нас? Есть опыт Швеции, где видеокамеры давно работают. Так вот -больше половины шведских нарушителей остается безнаказанными, т. к. их невозможно идентифицировать из-за загрязнения объективов. Хотя в Швеции их протирают раз в неделю. Собираются протирать чаще. А на наших дорогах? Да у нас одна фура такой столб грязи тащит, что щетки задней машины не справляются - в общем, боюсь я, что "видеокамеризация" по-российски вызовет еще большую волну произвола и неразберихи, чем осевая. А вот теперь о самом главном. Имеем ли право мы, водители, знать - сколько будет видеокамер? Где, с какой плотностью они будут установлены? Во Франции, например, "фиксаторов" не более двухсот на всю страну, они есть в интернете. Причем, там не видеокамеры, а фотоаппараты, "камеры Саркози" их называют, и о каждой предупреждает специальный плакат. Они срабатывают при превышении скорости более чем на 15 километров в час. Но разрешенная во Франции скорость на автобанах - 130 километров в час, и французы, которых считали самой недисциплинированной автомобильной нацией, вдруг поняли, что этого им хватает. И стали дисциплинированными. И избрали Саркози президентом. А как будет у нас? У нас никто не называет общее количество видеокамер - военная, страшная тайна. Зато главный автоинспектор Подмосковья Сергей Сергеев недавно заявил, что принято решение предупреждений о них не устанавливать. А вот это глупость, граничащая с преступлением. Давайте вдумаемся - что означает это чисто российское ноу-хау - не ставить предупреждения о видеоконтроле на опасных участках? Почему во всем цивилизованном мире так не делают? Почему цивилизованные страны всегда предупреждают о контроле движения? Неужели их власти, их дорожная полиция глупее нашей ГИБДД? Даже в Украине, Казахстане и Белоруссии додумались до того и сделали то же самое. Вы что, господа в погонах с большими звездами, думаете, что если водитель не будет знать о них, он везде поедет по правилам? Вообще нарушать перестанет? Ничуть не бывало! Предупреждение о контроле на опасных участках дорог делается во всем мире для того, чтобы эти участки перестали быть опасными! Решение не предупреждать водителей о видеоконтроле на самых опасных участках дорог означает именно то, что мы и имеем - если б сверхзадачей нашего ГАЙ-ГИБДД, как это декларируется ее начальниками, действительно были предупреждение, профилактика и снижение правонарушений, то предупреждения на самых опасных участках о контроле видеокамерами были бы обязательно. И эти опасные участки стали бы безопасными. А люди оставались бы живыми и не покалеченными. Если же главная задача ГАЙ-ГИБДД - карательная: наказать за уже содеянное, тогда правильно - предупреждения не нужны, поскольку множество водителей накажут и сами себя - как они погибали, так и будут продолжать погибать на дорогах. Это огромная ваша глупость, господа из ГИБДД, которую надо срочно исправить.
Юрий ГЕЙКО, автор и ведущий программы "Автоликбез" на "Авторадио"
Вся пресса за 1 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|